Четверг, 28.03.2024, 13:42
Приветствую Вас Гость

Криминальное чтиво

Сергей Минаев - Форум любителей детективов!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Valeri  
Форум любителей детективов! » Обо всех остальных жанрах » авторы » Сергей Минаев
Сергей Минаев
ТарантулДата: Суббота, 01.03.2008, 22:18 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Сергей Минаев

Вошедший в 2006 году в книжное поле современности своим «Духless’ом», Минаев сделал это куда более внятно и весомо, нежели остальные «писатели», бытописавшие московскую «тусовку» и гламур в последние годы. Те же книжки (а не книги) Оксаны Робски можно смело засунуть в сумочки покачивающихся в вагонах метро полуспящих студенток, сквозь стук проржавленных колес грезящих о dolce vita в подвальных помещениях Москвы разной степени фешенебельности. Да там и оставить.

Минаев – не «певец гламура». Зарабатывая на жизнь виноторговлей, Минаев-писатель не испытывает необходимости стоять в боевой подобострастной стойке заглядывателя в рот светским львам и львицам. Нет. Он спокойно сидит за столиком современной ночной Москвы, спокойно наблюдая как за теми, кто снисходительно открывает рот, так и за теми, кто в него заглядывает.
А затем, выбрав момент, он выпускает в ночной город своего героя.

Материализовав его еще в своей первой книге – «Духless», Сергей Минаев предлагает нам опять пройти с ним этот увлекательный трип, но уже в новом – третьем – произведении – «The Тёлки». (Вторая работа автора – «Media Sapiens», из уже традиционного мира Минаева выпадает.)

О некоей тождественности первой и третьей книг Сергея Минаева в начале было сказано не случайно. Это все тот же герой – молодой москвич «до тридцати». С тем лишь нюансом, что в «Духless» мы видим его топ-менеджером крупной западной корпорации, а в «The Тёлки» – он светский журналист, с невероятным ускорением вращающийся все в той же ночной Москве.
Но нюансы не мешают увидеть единый для обеих работ Минаева сценарий. Герой сначала вовсю наслаждается «тусовкой», но в какой-то момент начинает ломаться его футляр поверхностного отношения к жизни. И мы видим классического для мировой литературы страдающего, рефлексирующего одиночку, который неизбежно к концу произведения вступает в противоречия (как внутренние, так и внешние) с тем самым миром ночного гламура.

Произведения Минаева неоднозначны. Трудно найти ту самую пресловутую «натяжку», которая бы взяла и позволила вписать его творчество в современную литературу. Оно скорее вписывается именно в упомянутое книжное пространство современности. Однако, литература в минаевском мире безусловно есть.

Путь к ней тернист и сложен. Она, как диковинное яблоко, висит где-то в самом сердце минаевского сада. Чтобы насладиться ею, надо сначала продраться сквозь бесконечные лейблы, рекламные штампы и даже ненормативную лексику (последней, впрочем, не так уж много – лишь по принципу «из песни слов не выкинешь»).

Но когда по мере чтения ты углубляешься в минаевские «кущи» и понимаешь, что такой язык повествования – всего лишь правила игры в минаевском мире, происходит прорыв. Видишь нор-маль-ную литературу. По звучанию, по голосу автора во многом тождественную бесспорному столпу вербальности – Владимиру Владимировичу Набокову. Интонация автора «Дара», ведущего бесконечный, многообразный в своей вариативности и тематике, монолог. Не простое самокопание, отражающее блики сюжета, а именно монолог рефлексирующего одиночки.

Кстати, содержание этого монолога приводит к выводу об еще одном тождестве героя – перед нами Печорин нашего времени. Не боящийся ни черта, ни Бога усталый фаталист, не могущий уважать окружающих фигурантов лишь потому, что он слишком хорошо их знает.

Отсюда, кстати, и провокативность мужского шовинизма, отраженная в названии – «The Тёлки». Пренебрежение к персонажам женского пола, которые проходят перед лицом главного героя, передается и читателям. Трудно назвать милым и добрым словом «девушки» тех алчных и беспринципных жительниц гламурной Москвы, которых мы видим на страницах книги. А Минаев, кроме того, мастерски раскладывает «контингент» на виды и подвиды, демонстрируя, пожалуй, всех представительниц этого блестящего, но безумно жестокого мира – от провинциальных студенток, готовых любыми способами (и позами) покорить столицу, до «тюнингованных тёлочек неопределенного возраста», научившихся жонглировать олигархами в своих интересах.

Говорить же о мастерстве Минаева-писателя можно совершенно серьезно. Продравшись сквозь царапающие ветки его слога еще на страницах «Духless’а», разглядев то самое яблоко-«дичок» на древе литературного контекста, в книге «The Тёлки» видишь окрепшую за два года руку автора. Как исправный и прилежный лаборант Минаев очень хорошо научился владеть словом, ритмом и литературными приемами. Количество и качество последних, кстати, в нынешней работе просто восхищает. Не раскрывая сюжетных тайн, скажу лишь, что предпоследняя глава «Ольга» – маленький шедевр. Помимо того, что она хороша своим приемом (повествование вдруг начинает идти от лица одной из девушек главного героя), эти двадцать страниц являются одним из лучших изложением love story. Классически лаконичными фразами Минаев показывает историю любви – от искрящегося снега романтичной завязки отношений до трагичного опустошения человека человеком. Когда троянский конь, мило и безмятежно вошедший в твою жизнь «родным человеком», может вырезать все кишки твоей души, забрав твои эмоции, твое доверие к людям и твое будущее… Написано это блестяще!

***

Возможно, какой-нибудь милый кабинетный литературовед уже прочищает старый дедовский наган, чтобы обрушить на меня меч возмездия за «упоминание всуе» Набокова, Лермонтова и классики как таковой. Но я хочу вновь напомнить, что Сергей Минаев – по своей главной профессии виноторговец. Дающий интервью за столиками лучших ресторанов Москвы, позвякивая умопомрачительными столовыми приборами, терзающими на тарелке стейк за сотню долларов. Он не писатель. Он – автор. Он состоявшийся мужчина, которому стало интересно попробовать себя в новом хобби – написании книг. Вышло недурственно. Отложив в сторону мобильник и столовый прибор, он написал «Media Sapiens», а потом и «The Тёлки». Вышло еще лучше. Но рассматривать и уж тем более – вписывать – новое произведение в пространство литературы стоит очень и очень осторожно. Точнее, со скидкой.

Со скидкой на изрядное баловство джентльмена-бизнесмена (хобби – оно и есть хобби). Оно сквозит во всем даже в самой ткани произведений Минаева. К примеру, тот же термин (тогда еще выглядящий как «the telki») придуман и выведен в свет автором давным-давно – аж на 16-й странице «Духless’а»!

«В любом модном ресторане много проституток, выдающих себя за честных столичных девушек, и еще больше честных столичных девушек, почему-то выдающих себя за проституток... Для простоты понимания я зову эту категорию особей женского пола the telki».

Баловство-забава видна и в тексте «The Тёлок», где в размышлениях главного героя Андрея Миркина мы обнаруживаем строчку «Если так дальше пойдет, то Сергей Минаев выпустит книгу...» Подобная игра выходит за рамки самого произведения – огромные рекламные щиты наружной рекламы, повторяющие обложку, предшествовали выходу «The Тёлок». Такая нарочитость смотрелась не только как рыночная промоутерская прихоть издательства, но и как некое интерактивное заигрывание с реальным миром самого Минаева. Интерактивность связывает произведение и с виртуальным миром – главный герой ведет в интернете свой «живой журнал», по адресу которого читатель действительно найдет пару записей некоего Миркина.

Но эта скидка на фривольное обращение автора как с реальным миром своих произведений, так и с вымышленным игровым миром, в котором живет Минаев-писатель, не умаляет достоинств новой книги. Она просто определяет ее жанрово, помогая понять форму, с помощью которой Сергей Минаев творит свою небольшую авторскую вселенную. А ведь это, пожалуй, самое главное: свой уникальный мир у Минаева бесспорно есть. Мир, в который хочется снова и снова погружаться, сопереживая хорошему и умному юноше, который в какой-то момент начинает ощущать потерянность в окружающей его жизни, доходящую до накала драмы. Тем более, что в конце, после утомительной ночи гламура и «тусовки», автор традиционно подарит нам забрезживший рассвет катарсиса. И, находясь в душевной сопричастности с Андреем Миркиным, читатель обрадуется этим светлым лучам финала ни чуть не меньше.

А сопричастность с главным героем минаевских книг – стопроцентная. Ведь, вполне вероятно, что очень и очень многие из нас, так же, как и Андрей Миркин, решив «начать новую жизнь», достают запылившийся ежедневник и набрасывают состоящий из множества пунктов примерный план на день. А потом... Потом половину вычеркивают. Словно испуганно рассмотрев в этих строчках нарастающую ответственность. Хотя бы за себя самого.

Не бойтесь. И впишите в свой ежедневник еще одно дело на сегодня – прочитать «The Тёлки».



Сообщение отредактировал Тарантул - Суббота, 01.03.2008, 22:39
 
ГостьДата: Воскресенье, 19.04.2009, 03:53 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Минаев - фу! Не дочитала телок.
 
СтеллаДата: Воскресенье, 19.04.2009, 03:53 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Тот был мой отзыв забыла имя написать
 
ГостьДашаДата: Среда, 29.04.2009, 00:12 | Сообщение # 4
Группа: Гости





мне очень нравятся все книги Сергея Минаева. спасибо большое)
 
ГостьДата: Четверг, 30.04.2009, 15:57 | Сообщение # 5
Группа: Гости





книга просто НЕРЕАЛЬНАЯ!!! всем советую!
 
ГостьДата: Вторник, 05.05.2009, 19:12 | Сообщение # 6
Группа: Гости





мне понравилось
 
СофияДата: Вторник, 05.05.2009, 22:56 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Мне the Телки не очень понравилось. ожидала большего!
 
Форум любителей детективов! » Обо всех остальных жанрах » авторы » Сергей Минаев
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
"Криминальное чтиво"
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz