Четверг, 28.03.2024, 20:02
Приветствую Вас Гость

Криминальное чтиво

Буало-Нарсежак - Форум любителей детективов!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум любителей детективов! » Мэтры детективного жанра. » Классики-иностранцы » Буало-Нарсежак
Буало-Нарсежак
KipishДата: Понедельник, 02.02.2009, 17:30 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Для меня самые-самые дуэт Пьера Луи Буало и Тома Нарсежака.

Вот уж от кого не могу оторваться, пока не узнаю в чем там дело. Не знаю уж классики они там или не классики, но мастера детектива классные!!! biggrin

_______________________________________________________________

Совместный псевдоним Пьера Луи Буало (1906-1989) и Тома Нарсежака (наст. Пьер Робер Эро, 1908-1998).

Буало-Нарсежак появился на свет в 1952 году. Под двойной фамилией объединились два писателя, Пьер Буало (1906-1989) и Тома Нарсежак (1908-1998). К моменту заключения союза оба автора уже пользовались определенной известностью, получив каждый в свое время «Гран-при за приключенческий роман». Но, как отмечают критики, да и сами писатели, Буало и Нарсежак - это одно, а Буало-Нарсежак - нечто другое.

Один из соавторов, Буало, так говорит о зарождении этого сотрудничества: «Именно потому, что мы абсолютно несхожи (в привычках, вкусах, характерах, складе ума), Нарсежак, который сразу же почувствовал это различие, и предложил мне писать вдвоем. Его идея была оригинальна и вместе с тем чрезвычайно проста: быть может, объединив два инструмента с различным тембром, удастся получить новое звучание?» «Мы совсем разные, - вторит ему Нарсежак. - Буало - парижанин, он любопытен, любит входить в контакт в людьми. Я же, провинциал, более замкнут. Он подбрасывает идеи, «закручивает» интригу, я прорабатываю детали. А потом мы сплавляем все воедино». По мнению писателей, их произведения следует воспринимать не как детективы в обычном смысле этого слова, а как образчики запутанных, «невозможных» на первый взгляд ситуаций, разобраться в подоплеке которых читателю предлагается вместе с заблудившимся в дебрях загадок (в действительности - изощренных, коварных ловушек) главным героем. «В наших книгах психология, моральный климат, чувства занимают куда больше места, нежели кровь и насилие», - утверждают писатели. Критики отмечают, что Буало-Нарсежак создал в рамках детектива свое направление, одинаково далекое и от «романа-расследования» в духе Агаты Кристи, и от столь распространенного сейчас на Западе «черного романа», насыщенного жестокостью и насилием. Это направление окрестили «романом напряженного ожидания». Преступниками в книгах Буало-Нарсежака оказываются не традицион-ные «злодеи», профессиональные гангстеры и мошенники, а респектабельные с виду буржуа, типичные представители «сытой середины» общества потребления.

Литературное содружество писателей оказалось плодотворным: из-под пера Буало-Нарсежака вот уже тридцать лет подряд выходит один-два романа в год. Треть их романов экранизирована. Известны авторы и советскому читателю: в 1972 году в сборнике «Зарубежный детектив» (издательство «Молодая гвардия») вышел первый роман Буало-Нарсежака - «Та, которой не стало»; в 1977 году в сборнике «Современный французский детектив» (издательство «Прогресс») появилась повесть «Инженер слишком любил цифры»; в 1983 году издательство «Молодая гвардия» издало повесть «Неприкасаемые».

 
ValeriДата: Понедельник, 02.02.2009, 17:32 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Статус: Offline
Quote (Kipish)
Для меня самые-самые дуэт Пьера Луи Буало и Тома Нарсежака. Вот уж от кого не могу оторваться, пока не узнаю в чем там дело. Не знаю уж классики они там или не классики, но мастера детектива классные!!!

Солидарна!


детектив - гимнастика для ума!
 
ValeriДата: Понедельник, 02.02.2009, 17:34 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Статус: Offline

Под псевдонимом Буало-Нарсежак почти сорок лет работали известные французские писатели Пьер Буало и Тома Нарсежак.
До 1951 года порознь писали детективные романы, причем каждый получил "Гран-при" приключенческого романа (соответственно 1938 и 1948 годы).
Буало начал писать раньше. В 1932 году в журнале "Чтение для всех" появились рассказы, герой которых - сыщик Андре Брюнель - перекочевал в роман "Дрожащий Пьер" (1934 г.). Четвертая книга Буало - "Отдых Вакха" - в 1938 году получила Гран-При французской приключенческой литературы. В этом же году начал писать Нарсежак.
В 1947 году Буало купил "Эстетику детективного жанра" Нарсежака, в котором обнаружил анализ своего творчества. Между ними завязалась переписка, а в 1948 году писатели познакомились на церемонии присуждения Гран-При Нарсежаку за его четвертый роман - "Смерть в отъезде". Писатели обнаружили много общего в своих взглядах на детектив, его "кризис" и способах его преодоления (их не устраивала сложившаяся к тому времени схема и классического, и полицейского, и крутого романа, где все вращалось вокруг поединка расследователя и преступника. Авторы настаивали на необходимости создания более ярких характеров, более глубокого психологического анализа и преступления, и героев, и, в особенности, жертвы, которой большинство произведений просто пренебрегало, ограничивая ее роль точкой отсчета повествования).
Официальным началом совместной творческой деятельности считается 1952 год - дата выхода первого романа "Та, которой не стало" (рус. пер. 1972), подписанного коллективным псевдонимом Буало-Нарсежак. Тем не менее писать вместе начали с 1951 года - именно поэтому книгу о своем творчестве, вышедшую в 1986 году, они озаглавили "Тандем, или Тридцать пять лет "тревожной напряженности".
Этот творческий тандем создал свыше 50 детективных романов и повестей - "Та, которой не стало" (1952), "Лица в тени" (1953), "Волчицы" (1955), "Фокусницы" (1957),"Инженер слишком любил цифры" (1958), "Жертвы" (1964), "Мое целое - это человек" (1966), "Белая горячка" (1969), "Я была привидением" (1989) и многие другие. В том числе 37 "обычных" романов, 5 романов серии об Арсене Люпене, продолжающей повествование о похождениях "джентльмена-грабителя", героя произведений Мориса Леблана (1864 - 1941), 6 романов "для юношества", два сборника рассказов, сборник "Узурпация личностей" (1959), состоящий из пастишей на Конан Дойла, Агату Кристи, Эллери Куин, Дороти Сейерс, Гилберта Кита Честертона, Рекса стаута, Лесли Чартериса и др. - жанр, к которому больше тяготеет Нарсежак. Собственно, свою детективно-литературную карьеру профессор философии, автор многих научных трудов, каким до обращения к художественной литературе являлся Пьер Эро, начал с таких же пародий-подражаний расхожим образцам детективного жанра.
Кроме того, писателями созданы сообща литературно-критические эссе под одинаковым названием "Полицейский роман" (1964 и 1975); второй, правда, имеет подзаголовок "Машина, созданная в угоду читателям". Подзаголовки или двойные названия произведений - вообще характерное обыкновение писателей: так, "Та, которой не стало" после выхода фильма, поставленного по ней, приобрела второе название "Дьявольщина".
Кроме того, они выступали и как теоретики детективного жанра - в 1966 году соавторы выпустили книгу "Полицейский роман", где пытались не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы "психологического детектива".
По их произведениям было снято довольно много фильмов (режиссеры и продюсеры Клюзо, Франжю, Саславски, Декуэн, Гобби, Перье, Изи, Хичкок и др.).

Пьер-Луи Буало (Pierre Boileau, 28.4.1906 - 16.1.1989) родился 28 апреля 1906 года в Париже. Хотя известность писатель получил как один из соавторов, создававших свои произведения под псевдонимом Буало-Нарсежак, уже в 1938 году он получил премию за лучший детектив года. Вместе Пьер Буало и Тома Нарсежак работали с начала 1950-х годов. Также они выступали как теоретики детективного жанра - в 1966 году они выпустили книгу "Полицейский роман", где пытались не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике,тенденциях развития, обосновать принципы "психологического детектива".

Тома Нарсежак (Thomas Narcejac, 3.7.1908 - 7.6.1998), (настоящее его имя - Поль Эро) родился 3 июля 1908 года в Рошфор-сюр-Мер. Преподавал философию, был автором ряда философских работ. Однако уже в 1948 году Нарсежак, делавший тогда первые шаги в литературе, получил премию за лучший детективный роман года. Под псевдонимом Буало-Нарсежак Пьер Буало и Тома Нарсежак работали в детективном жанре с начала 1950-х годов. Также они выступали как теоретики детективного жанра - в 1966 году соавторы выпустили книгу "Полицейский роман", где пытались не только проследить историю полицейского романа, но и поставить вопрос о его проблематике, тенденциях развития, обосновать принципы "психологического детектива".


детектив - гимнастика для ума!
 
Я.Дата: Среда, 04.02.2009, 12:19 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Всегда мурашки по телу, когда их романы читаю. Столько изобретательности у преступников, диву даешься. Иногда вообще невозможно разумно объяснить то, что происходит. Кажется мистика самая настоящая. На месте героев впору с ума сойти. И просто дух захватывает от гениальности авторов, когда они все объясняют просто, логично даже банально. Незабываемо!
 
УляДата: Воскресенье, 08.02.2009, 21:11 | Сообщение # 5
Группа: Гости





Сначала первые книги были дико интересны, а потом я научилась просчитывать сюжет. wink
 
Форум любителей детективов! » Мэтры детективного жанра. » Классики-иностранцы » Буало-Нарсежак
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
"Криминальное чтиво"
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz