Дарья Донцова: «Мой кабинет – спальня!»
Ее детективы читает вся страна, а по ее книгам снимают сериалы. Ей надо писать по 20 страниц в день, чтобы выполнить обязательства перед издательством, но она успевает еще вести передачу на радио и принимать гостей у себя дома.
– Дарья, мне всегда казалось, люди, которые пишут книги, так или иначе пишут о себе. Скажите, в ваших детективах много «вашего»?
– Да, вы совершенно правы. Сейчас, я думаю, не имеет смысла перечислять все нюансы, но вот самый, пожалуй, яркий – моя героиня Даша Васильева. Васильева – это моя девичья фамилия, а Донцова я по мужу.
– Насколько я знаю, вы замужем были несколько раз. Можно сказать, уже ветеран! Скажите, вы сама для себя уже вывели какую-то формулу семейного счастья?
– На первое место я всегда ставлю взаимопонимание. Если его нет, то никакие чувства и страсть не сохранят ваш союз. Для меня огромное счастье, что мы с мужем понимаем друг друга без слов. Достаточно всего лишь взгляда, чтобы угадать настроение друг друга. А вторая составляющая, как вы выразились, формулы счастья: своего мужчину ни в коем случае нельзя ругать. Как говорится, доброе слово и кошке приятно… Но по-настоящему теплые, добрые слова могут творить настоящие чудеса!
– А как вы считаете, кто в доме главный?
– (Смеется). У нас это Мульяна (мопс, – Прим. ред.). Она единственная, кто может делать то, что ей хочется, все остальные все-таки сильно подчинены обстоятельствам.
– Я так смотрю, у вас дома просто культ животных. Везде какие-то статуэтки, картинки…
– О, это точно! Вы знаете, и я, и муж очень любим и кошек и собак; я, наверное, больше собак, а он – больше кошек. И, конечно, это уже давно ни для кого не секрет. Поэтому знакомые и друзья дарят на праздники всякую всячину. Честно говоря, я уже не знаю, куда ее ставить. У нас каждый праздник начинается с того, что мы начинаем искать свободное место, где прибить полочку под новые чашки или фигурки. (смеется) Но, с другой стороны, в этом есть свои плюсы. Меня очень легко обрадовать в плане подарка: достаточно подарить что-нибудь с изображением мопсов – и я уже счастлива.
– Вы все подарки храните? Вам же, наверное, много дарят поклонники?
– Да, подарков много. Но у каждого есть свое место в доме. Например, в моей спальне сидит целая толпа плюшевых мопсов, они мои вдохновители, когда я работаю, пишу новую книгу.
– Вы работаете в спальне? А как же кабинет с большим столом?
– Не знаю, это, наверное, просто стереотип: писатель должен работать в кабинете… Мой кабинет – спальня, я очень люблю расположиться на кровати. У меня спальня очень уютная, сразу настраивает на нужный лад. Отчасти этот уют создает огромный гобелен. Мне его знакомый из Америки привез, и для меня загадка, каким образом он смог втащить его в салон самолета.
Но самое забавное – это занавески! Занавески с мопсами! В одной фирме расстарались, специально для меня нашли такую ткань. Честно говоря, я и не ожидала, что они воспримут всерьез мое пожелание. Но получилось все-таки очень здорово, я довольна результатом.
– Даша, а почему вы решили перебраться за город? У вас же есть прекрасная квартира в Москве.
– Ой… Это не квартира, а проходной двор… Все время какие-то гости. Нет, я не против гостей, но хочется иногда и уединения; а потом, мне всегда хотелось жить постоянно за городом. Не на даче, чтобы приезжать время от времени, а именно постоянно. Чтобы в доме были высокие потолки и чтобы у каждого была своя комната, чтобы все могли чувствовать себя комфортно, не мешая друг другу.
– Как строился ваш дом? Вы приглашали архитектора или сами все придумали? Все-таки проект дома, как мне кажется, достаточно сложная задача…
– Конечно, мы обратились к специалистам, но не сразу. Сначала я сама изучила множество журналов, проспектов. Я их пересмотрела такое множество, что даже страшно становится. Потом мы уже вместе с мужем поездили по объектам, посмотрели, что строят московские фирмы, и когда были полностью уверены в своем выборе, обратились за помощью.
Надо сказать, что такая осторожность дала свои результаты. Я лично не могу придраться ни к чему. И результат отличный, и во время стройки никаких проблем у нас не возникло.
– Расскажите, какие идеи по отделке дома у вас возникали в процессе строительства?
– С главной частью дома мы определились сразу. Я имею в виду гостиную. Мне и мужу как-то ближе классический стиль. Еще, помню, была такая мысль: отделить гостиную от кухни с помощью аквариума. Безусловно, это было бы очень красиво и эффектно, но я отказалась от этого: рыбки тоже требуют ухода, а я побоялась, что у меня на это просто не будет времени.
– Что получилось в доме лучше всего?
– Камин! Его нам сделали немцы: именно такие камины очень распространены в самой Германии. Хотя это даже скорее не камин, а печь. Она может работать одной серединой – тогда это камин, а может нагреваться вся. Вы даже не представляете, как она способна прогреть весь дом! Она нас позапрошлой зимой очень выручала, когда были сильные морозы.
Ну, и конечно, мне очень нравятся окна в гостиной. От пола до потолка выстроенные в ряд, они смотрятся прямо как стеклянная стена!
– Это из-за камина у вас дома так уютно и тепло?
– Наверное, такое ощущение придают еще и аксессуары, которых у меня просто превеликое множество. И, как мне кажется, многое зависит от освещения. Я очень не люблю яркий резкий свет. В доме очень много люстр и бра, все они в форме цветочных бутонов: как мне кажется, бутон – это символ весны, так что в моем доме всегда весна (улыбается).
– Не могу не спросить: зачем вам столько картин с изображением собак?
– В коридоре много картин по задумке. Там большая стена, и пустой она смотрится не очень хорошо. А на кухне, помимо своей декоративной функции, они выполняют еще другую… Как в Простоквашино: «От этой картины большая польза… она дырку на обоях загораживает».
– Ну уж никогда не поверю, что у вас на обоях дырки!
– (Смеется). Нет, конечно, дырок там никаких нет, а вот бардак есть! Крупы, сахар, какие-то кульки с чаем. Мы же живем за городом, магазина под боком нет, вот и приходится запасаться. Запасы складываем, а прикрываем их картинами, которые у нас постоянно падают, а мы их снова вешаем – вот такой бесконечный процесс.
– Практически все люди привозят что-то из путешествий. Что в вашем доме самое необычное из привезенного?
– Вы знаете, мне очень повезло достать вот этот торшер, который стоит рядом с лестницей. Сейчас на нем сидят мини-мопсики. А необычен он тем, что сделал его один английский дизайнер: он занимается тем, что ездит по домам и выискивает что-нибудь, на его взгляд, уникальное. Потом создает точную копию и продает. Так что можно сказать, и торшер этот в своем роде уникален.
– Сейчас модно стало заниматься ландшафтным дизайном. Вам это близко или вы предпочитаете грядки, смородину и картошку?
– Ни то, ни другое мы с мужем не любим. У нас только зеленый газон и кое-где цветы. Мне сложно понять людей, которые с удовольствием часами копаются в земле. Хотя у мужа один раз был такой приступ. Посадил семена, выросло что-то непонятное, но мы мужественно ели это как салат. И как вы думаете, что это оказалось в итоге?! Лебеда!